Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Доклад  об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия подготовлен   в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон  № 294-ФЗ), Правилами подготовки  докладов об осуществлении  государственного контроля (надзора),  муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

На территории юга Тюменской области учитывается 1866 памятников истории и культуры федерального и регионального  значения и выявленных объектов культурного наследия. Из них, 152 - федерального значения, 464 – регионального значения и 1250 – выявленные.

Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим полномочия в области сохранения, содержания, использования, популяризации и государственной  охраны  объектов культурного наследия  в Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Государственный надзор осуществляется за состоянием  объектов культурного наследия, проведением работ по их сохранению, выполнением собственниками и пользователями условий охранных обязательств, в т.ч. в части переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения. 

Мероприятия по государственному надзору, осуществляемые в соответствии  с положениями Федерального  закона  №294-ФЗ, составляют 7,4% от общего количества проведенных Комитетом в 2015 году контрольных мероприятий.

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Осуществление государственного надзора в установленной сфере деятельности в 2015 году проводилось Комитетом на основании следующих нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  (в редакции Федерального закона от 22.10.2014 №315-ФЗ);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;  

-  Закон Тюменской области от 16.02.2004 №204 «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области»;

- Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)».

- Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.04.2008 № 391-рп «Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- Постановление Правительства Тюменской области от 08.12.2015 №571-п «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а)  контрольные мероприятия в рамках Федерального закона №294-ФЗ осуществляются специалистами отдела охраны и использования объектов культурного наследия Комитета;

б) в процессе проведения проверок осуществляются следующие мероприятия по надзору, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: визуальный осмотр объекта культурного наследия ( в том числе, осмотр внутренних помещений объекта, интерьеров), фотофиксация, оформление акта проверки объекта культурного наследия;

в) порядок исполнения указанных функций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской  Федерации»;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»;

- Постановление Правительства Тюменской области от 08.12.2015 №571-п «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»;

- административный  регламент  исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденный распоряжением Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от 12.01.2012 №1-р;

г) взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) осуществляется при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

д) Комитет не имеет подведомственных учреждений и организаций;

е) эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекаются.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а)  контрольные мероприятия осуществлялись в рамках фонда оплаты труда. Объем финансовых средств, затраченных на выполнение функций по контролю (надзору) в 2015 году составил 189 тыс. рублей;

б) Положение о Комитете  утверждено  постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 № 41-п. Структура и штатная численность – распоряжением Правительства Тюменской области  от 03.08.2015 №1277-рп.

Численность Комитета  составляет 14 человек, все сотрудники являются государственными гражданскими служащими. В число функциональных обязанностей 4 специалистов  нижеуказанных отделов  включены  функции  по осуществлению государственного контроля (надзора):

 - отдел охраны и использования объектов культурного наследия (общая численность отдела – 6 шт. ед.);

 - отдел сохранения объектов культурного наследия (общая численность отдела - 5 шт. ед.);

в) специалисты, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют высшее профессиональное образование, проходили повышение квалификации в 2011-2014 гг. в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» и Тюменском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

г) контрольные  мероприятия в рамках  Федерального закона  № 294-ФЗ  в 2015 году осуществляли  2 специалиста  отдела охраны и использования объектов  культурного наследия. Средняя нагрузка на 1 специалиста составляет 7 контрольных мероприятий;

д) эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) Приказом  Комитета   от 26.12.2014   №54-о   утвержден ежегодный    план проведения плановых проверок собственников и пользователей объектов культурного наследия на 2015 год, который согласован в прокуратуре Тюменской области. В план проверок  включено 16 юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих в пользовании 19 объектов культурного наследия;

б) эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекались;

в) выявлено 3 нарушения, подготовлено 3 предписания.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) подготовлено и направлено 3 предписания;

б) методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводилась;

в) сведения отсутствуют.  

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели эффективности

Выполнение утвержденного плана проведения проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок)

100%

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано ( в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

-

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

-

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам которых к должностным лицам были применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

-

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих  деятельность на территории  Тюменской области)

10,4%

Доля проведенных  внеплановых проверок  (в процентах от общего количества проведенных проверок)

5,9%

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок ( в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

33,3%

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан,  вреда объектам культурного наследия (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

-

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

17,6%

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об АП (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

-

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания ( в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об АП)

-

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения  обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан,  вреда объектам культурного наследия (в процентах от общего числа проверенных лиц)

-

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены нарушения)

-

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия ( по видам ущерба)

-

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний ( в процентах общего числа выявленных правонарушений)

-

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных  штрафов ( в процентах)

-

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных и юридических лиц ( в тыс. рублей)

-

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел ( в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

-

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

a) Контрольные  функции  в  указанной сфере общественных отношений  выходят  за рамки Федерального  закона  №294-ФЗ по следующим  основаниям:

- предметом проверки  является не   деятельность юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, а состояние, порядок использования  объектов культурного наследия в рамках заключенных охранных обязательств,  что не нарушает права  и законные интересы пользователей (собственников)  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности;

- Федеральный закон № 294-ФЗ  не распространяется на  контроль за состоянием объектов культурного наследия, находящихся в   собственности

физических лиц (лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя),  а в соответствии с ГК РФ  собственник имущества  несет бремя его содержания (если иное не установлено договором);

- контроль  за состоянием объекта культурного наследия может осуществляться без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

б) Кроме того, невозможность осуществления государственного контроля только  в рамках положений Федерального закона  № 294-ФЗ обусловлена следующими основаниями:

- госорган выступает стороной   в охранно-арендных  договорах в соответствии   с  которыми у него возникают права и обязанности по договору, в т.ч.   за исполнением арендатором условий  использования   и содержания имущества, сроками и качеством проведения работ,  целевым использованием имущества, приемкой  работ.   Указанное  предполагает   осуществление  контроля   на протяжении  действия   договорных  отношений, а не один раз в три года;

-   контроль   за    проведением  работ по сохранению   объекта культурного наследия   предполагает   выполнение   контрольных функций   в течение   срока  проведения  работ (с момента выдачи разрешения на проведение  работ по сохранению памятника с последующим участием в их приемке  в соответствии  с действующим порядком).  Разрешение   при этом выдается   на срок действия   договора  (от нескольких месяцев  до нескольких лет). Следовательно, и функция контроля должна   осуществляться  в рамках   всего срока   проведения   работ, а не один раз в три года;

в) отсутствуют.


Создано: 16.02.2016
Дата обновления: 19.04.2018
Источник: Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области